сегодня19марта2024
Ptiburdukov.RU

   Безнадежна партия, которая не способна вести за собой "мальчишек".


 
Главная
Поиск по сайту
Контакты

Литературно-исторические заметки юного техника

Хомяк Птибурдукова-внука

4 сентября 1866 года (158 лет назад) открыто движение по Рязанско-Козловской железной дороге


Рязанско-Козловская железная дорога — одна из первых железных дорог, построенных в России в XIX веке.

Дорога названа по своим крайним пунктам: Рязани на севере и Козлова (ныне Мичуринск) на юге.

Город Козлов, железнодорожный вокзал

Железнодорожный вокзал г. Козлов

Ходатайство о постройке дороги от Рязани до Саратова через Козлов и Тамбов было подано предпринимателем Павлом Григорьевичем Фон-Дервиз в конце 1863 года, первым участком этой линии должна была стать Рязано-Козловская железная дорога.

В то время вся русская железнодорожная сеть состояла из линий: Царскосельской, Петербурго-Московской, Петербурго-Варшавской и Варшавско-Венской, Московско-Нижегородской, Риго-Динабургской, Волго-Донской, Грушевской, Московско-Сергиевской и Московско-Рязанской. Общее протяжение всех этих линий к концу 1863 года составляло всего 3254 версты.

П.Г.Фон-Дервиз предложил построить дорогу на капитал, предоставленный английской компанией, та в свою очередь требовала гарантий правительства, то есть уплаты ежегодно определенного процента на капитал вне зависимости от того, будет ли впоследствии дорога приносить доход и какой именно. Это предложение П.Г.Фон-Дервиза было отклонено.

Спустя год П. Г.Фон-Дервиз предложил построить дорогу на капитал полученный путем выпуска акций в английской валюте и облигаций в прусской валюте.

Облигация Рязанско-Козловской железной дороги

Облигация Рязанско-Козловской железной дороги

На таких условиях концессия на постройку Рязанско-Козловской железной дороги была дана 12 марта 1865 года. Постройка дороги была произведена очень быстро: вся линия была построена и открыта для движения 4 сентября 1866 года.

Дорога прошла по тому направлению, по которому издавна шел главный гужевой путь из юго-восточных степей в Москву. Заменив собою этот путь, дорога стала одною из самых первых по перевозке хлебных грузов и это обеспечило ей с первого же года эксплуатации значительный доход, составивший в 1867 году — 6,7%, в 1868 году — 14,5% и 1869 году — 18,1%.

Ввиду того, что дорога испытывала значительный приток грузов и в скором времени была значительно перегружена, было принято решение о постройке второго пути. Путь был открыт 1 июня 1870 года. С этого времени дорога стала одной из самых доходных и самых грузонапряженных.

11 января 1892 года дорога прекратила свое существование влившись в общество Рязанско-Уральской дороги.


Идея, дизайн и движок сайта: Вадим Третьяков
Исторический консультант и литературный редактор: Елена Широкова